пятница, 26 июля 2013 г.

Мягкая кровля .Рубероид.



Мягкая кровля

 Рубероид

 
Перечислим варианты ремонта мягких кровель:
1. Капитальный ремонт кровли - включает полный съем старого рубероидного покрытия, ремонт стяжки, укладку нового двухслойного кровельного ковра.
2. Текущий ремонт кровли - заключается в замене дефектных участков старого рубероидного покрытия, заделке пробоин и трещин и укладке нового материала в один или два слоя.
Эти варианты ремонта кровли еще называют ремонтом с полным или частичным вскрытием.
При проведении капитального ремонта кровли необходимо обратить внимание на следующие моменты. Капитальный ремонт кровли предполагает принцип «не навреди». Полностью удалив кровельный ковер, можно повредить оборудование, испортить отделку помещений и т.д. Из-за неправильной организации работ могут произойти протечки. Старое рубероидное покрытие целесообразно вырубать квадратами, размеры которых определяются главным образом их массой. Такой квадрат нужно поднять и перенести к месту сбора мусора. Чем аккуратней будет происходить вырубка, тем, возможно, меньше придется заниматься ремонтом стяжки. Для ремонта цементно-песчаной стяжки используется раствор марки не ниже 50. Через 8–10 суток после укладки стяжку грунтуют. Грунтовка готовится из битума марки У и керосина, в соотношении по весу 1:3.
Текущий ремонт кровли составляет порядка 80% от общего объема кровельных ремонтных работ. Этот ремонт кровли дешевле, и Заказчик в большинстве случаев руководствуется именно этими соображениями. Кровля из рулонных материалов в летнее время подвергается интенсивному нагреву, что приводит к образованию вздутий в кровельном ковре. В порах влажного основания повышается давление водяных паров (при нагреве ковра до 60°С давление пара достигает 2 т/кв.м.). Соответственно при большой влажности покрытия происходит отслоение ковра, сопровождаемое образованием воздушных и водяных мешков. Размер воздушных пузырей может достигать 30 см по высоте и нескольких квадратных метров по площади.
В местах вздутий следует сделать крестообразный разрез (вскрытие «конвертом»), отогнуть полотнище, тщательно очистить основание, просушить его пламенем газовой горелки и нанести мастику и на основание, и на полотнище ковра. Затем отогнутые края ковра возвращают на место и прижимают. Для этой операции целесообразно применять готовые холодные мастики.
Кровельные материалы с полимерными антиадгезионными пленками не совместимы с холодными мастиками, ибо эта пленка не даст приклеиться материалу к основанию. Как поступать в таких случаях? Пленку можно обжечь пламенем газовой горелки, а затем кусок материала уложить на мастику. Понятно, что это рационально при небольших объемах работ, например, при устройстве примыканий или постановке заплат.
Вернемся к текущему ремонту кровельного ковра. Места, где рулонный материал полностью сгнил, необходимо вырезать. Образовавшуюся выемку тщательно очистить, заполнить мастикой и заклеить куском рулонного материала так, чтобы его края не попадали на старую кровлю, т.е. впритык. Швы также промазывают мастикой.
В крайнем случае, при ремонте повреждений можно использовать битум из вырезанных кусков старого кровельного ковра. Если приглядеться, то почти всегда можно обнаружить и наплывы битума, которые все равно нужно удалять.
Основание для укладки наплавляемых рулонных материалов готово. Перейдем к общему для этих двух видов ремонта этапу — устройству нового кровельного ковра (сплошная наклейка).
1. Перед началом укладки следует произвести примерку, размотав материал на месте работы. При необходимости — осуществить подгонку, используя кровельный нож. Далее нужно скрутить материал обратно в рулон.
2. Постепенно разогревая покровный (приклеивающий) слой наплавляемого рулонного материала с одновременным подогревом основания или поверхности ранее наклеенного изоляционного слоя, рулон раскатывают и плотно прижимают к основанию. Кровельщик особо тщательно притаптывает край полотнища для того, чтобы битум выступил на несколько миллиметров. Следует помнить, что при сильном нагреве материал можно испортить, поэтому рекомендуется применять насадки различной мощности, в зависимости от температуры окружающего воздуха и толщины материала.
3. Наплавляемые материалы укладываются внахлест. Боковые нахлесты 70–100 мм, торцевые — 100–150 мм. Изначально на материале предусмотрена непосыпанная кромка вдоль всего полотнища шириной 70–100 мм, специально для боковых нахлестов. Для реализации торцевых нахлестов требуется удалить посыпку. Для этого ее разогревают пламенем газовой горелки и счищают шпателем.
4. После основной укладки материала необходимо произвести повторный нагрев образовавшихся швов и убедиться в их герметичности.
Раскатка первого рулона начинается с пониженного участка (ендовы), где расположены водоприемные воронки.
Резкий рост числа заказов на ремонт кровли приходится на осенний период. В сезон дождей основание под кровлю просто не успевает просохнуть за немногочисленные солнечные дни. При сплошной наклейке рулонных материалов влага все равно остается под кровельным ковром, даже когда применяется дополнительная сушка основания газовыми горелками. Все это может привести к образованию вздутий, снижающих эксплуатационную надежность ковра.
Что можно предложить в этом случае?
Предотвратить появление пузырей можно частичным закреплением нижнего слоя водоизоляционного ковра, а именно:
  • полосовой или точечной приклейкой;
  • механическим закреплением (точечная фиксация гвоздями);
  • укладкой на основание под кровлю перфорированного рулонного материала.
Эти способы позволяют выровнять давление паровоздушной смеси в подкровельном слое с давлением наружного воздуха, и, таким образом, исключить образование вздутий. Кровли, выполненные такими способами, называются «дышащими».
Технологический процесс устройства кровли с использованием перфорированного рулонного материала сводится к следующему:
  • раскатка, подгонка и обеспечение нахлестов нижнего перфорированного слоя;
  • все полотнища, за исключением расположенного в ендове, скатать в рулоны;
  • соседние рулоны раскатываются и приклеиваются по нахлестам, в сильный ветер осуществляется дополнительное крепление к основанию (точечно);
  • второй (верхний) слой наплавляемого материала с посыпкой (толщиной 5 мм) приклеивают сплошь. Полотнища верхнего слоя должны перекрывать швы нижнего перфорированного слоя;
  • в местах примыканий к вертикальным поверхностям нижний слой ковра также закрепляется точечно. Верхний слой — сплошной наклейкой.
Устройство «дышащей кровли» можно решить и таким способом. На нижнюю поверхность наплавляемого рулонного материала с определенным шагом наносятся продольные полосы, защищенные специальным гранулятом, которые чередуются с полосами, закрытыми полимерной пленкой. При традиционной сплошной наклейке пленка сгорает, битумное или битумно-полимерное вяжущее расплавляется и обеспечивает адгезию к основанию, а полоски с гранулятом остаются неприклеенными.
Рост производства кровельных материалов и появление новых производств привели к значительному расширению номенклатуры рулонных кровельных материалов. В настоящее время на украинском рынке продвигается не менее 40 торговых марок, с достаточно широким ценовым диапазоном. Проявившаяся за последние годы тенденция, связанная с увеличением спроса на недорогие наплавляемые материалы, нашла отклик у производителей, и теперь достаточно просто подобрать материал в соответствии с финансовыми возможностями.
Еще не так давно для ремонта и устройства плоских кровель повсеместно использовался рубероид. К недостаткам этого материала можно отнести:
  • недолговечность;
  • низкая теплостойкость и быстрое старение битумного вяжущего;
  • невозможность работы в зимний период;
  • низкая технологичность.
Современные наплавляемые рулонные материалы призваны устранить все эти недостатки.
В качестве основы в большинстве современных материалов используются негниющие стеклоткань, стеклохолст или полиэстер. Срок службы в 10–30 лет стал реальностью. Применение полимерно-битумного вяжущего позволило решить вопрос с низкой теплостойкостью и старением битума. Наиболее широко используются следующие полимеры: АПП (атактический полипропилен) и СБС (стирол-бутадиен-стирол). Теплостойкость (максимальная температура, при которой не происходит вздутий, сползания битумного вяжущего и т.п. при вертикальном положении в течение двух часов) достигает +120°С. Модификация битумного вяжущего также позволила добиться показателя гибкости на брусе (минимальной температуры, при которой можно производить работы) –25°С.
Весьма низкую сметную стоимость проекта можно получить, применив комбинированный вариант устройства или ремонта кровли, когда плоская часть крыши перекрывается недорогим материалом, а примыкания и другие ответственные узлы  более качественным, т.е. для этого нужны материалы с высокой теплостойкостью. Что касается Промизола, то благодаря использованию пропитанного мягкими кровельными битумами спецкартона в качестве основы, этот материал обладает значительной паропроницаемостью, и на кровле образуется значительно меньше вздутий даже при укладке на влажное основание.
Все рассмотренные выше рулонные кровельные материалы, как правило, применяются на плоских кровлях с уклоном 1–10°. На скатных крышах очень эффектно смотрится другой вариант мягкой кровли. У этого кровельного материала есть много названий. Это и битумная черепица, и кровельная плитка, и гонт (польск. Gont), и шинглз (англ. Shingle). Но как бы ни называли этот материал для устройства мягкой кровли, он всегда имеет одинаковое строение: несущий слой — основу (стеклоткань, стеклохолст), средний слой — битумную массу и верхний слой — посыпку из химически окрашенной минеральной крошки. Кровельная плитка хороша для крыш с уклоном от 12° до 90°. При уклоне более 60° и на крышах со сложным профилем (башни, купола, изгибы), т.е. там, где применение других материалов технологически сложно или экономически нецелесообразно, битумная черепица просто незаменима. Основными преимуществами плитки считаются:
  • легкость;
  • практичность (не ломается при перевозке и монтаже, не требует специальных инструментов при укладке);
  • стойкость (способность выдерживать любые погодные условия);
  • бесшумность (отсутствие грохота в ненастную погоду);
  • простота монтажа;
  • внушительный срок службы (25–30 лет);
  • возможность монтажа в зимний период;
  • крошка, обеспечивающая плитке шероховатую поверхность, предотвращает лавинообразный сход снега с крыши (не нужны дополнительные средства снегозадержания);
  • экологическая чистота материала (подтверждена гигиеническим сертификатом);
  • широкая цветовая гамма.

Комментариев нет:

Отправить комментарий